Бетонные дороги против асфальта

Бетон для дорог

С 50-х годов прошлого столетия на территории СССР дороги строились из бетона. За два десятилетия появилось порядка 10 000 км таких покрытий. Популяризация асфальта стала причиной отказа от данного материала, так как новое сырье имело стоимость вдвое ниже, да и в СССР не производили цементы необходимых марок. Однако асфальтобетонное покрытие требует ухода и ремонта максимум через 3—4 года после ввода дороги в эксплуатацию (а то и раньше): заливки трещин, засыпки ям пр. А вот первый ремонт “бетонок” может потребоваться в худшем случае через 10–12 лет.

Для сравнения: у нас в стране есть цементобетонные дороги, которые, испытывая интенсивные нагрузки, эксплуатируются без капитального ремонта уже 30 лет. То есть, учитывая, что бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%, примерно через 7—8 лет общие эксплуатационные расходы на них уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Также в осенне-зимний период, когда дорожное полотно испытывает наиболее сильные атмосферные и температурные нагрузки, деформируются только 6% «бетонок», а асфальтовые дороги - 61%. И при этом доля бетонных дорог в России составляет лишь 2%, в то время как в других развитых странах она растет с каждым годом. Например, в США таких дорог 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%.

Бетон для дорог

Сегодня в РФ наблюдается тенденция восстановления традиций бетонного дорожного строительства, создана “Ассоциация бетонных дорог”.

Инновационные технологии производства цементобетонных смесей, предполагающие применение различных добавок, позволяют сократить финансовые расходы. По качеству подобные покрытия в разы превосходят асфальт. Их основным преимуществом является длительный срок эксплуатации. Бетонные дороги способны прослужить без капитального ремонта не менее 24 лет.

Есть у них и другие положительные характеристики. Это способность эффективно противостоять динамическим нагрузкам, низкие расходы на обслуживание, более качественное отражение света в темное время суток, минимальные риски аквапланирования, превосходные сцепные свойства с автомобильными покрышками. Доказано, что уменьшенная сила трения на бетонных дорогах способствует снижению уровня потребления топливных ресурсов автомобильного транспорта как минимум на 3-6 %.